Методический совет — это коллективный общественный профессиональный орган, объединяющий на добровольной основе членов педагогического коллектива образовательного учреждения в целях осуществления руководства методической деятельностью.
Название коллегиального органа управления
Основные задачи и функции
Главные задачи органа управления
- разработка Программы развития школы;
- определение и разработка основных направлений методической работы школы;
- анализ учебно-методических комплексов, методического сопровождения учебных программ;
- организация инновационной, проектно-исследовательской, экспериментальной деятельности, направленной на освоение новых педагогических технологий, идей, разработку авторских программ, курсов, апробацию учебно-методических комплексов;
- обобщение и распространение передового педагогического опыта педагогов школы;
- консультирование, методическая помощь работающим педагогам, в том числе для прохождения аттестации;
- помощь в профессиональном становлении молодых педагогов;
- организация взаимодействия с другими учреждениями с целью обмена опытом и изучения передовых методических идей в области образования и воспитания.
Орган управления осуществляет следующие функции
- Информационная. Сбор и обработка информации, создание банка данных по актуальным вопросам деятельности учреждения.
- Аналитическая. Рецензирование учебно-методических документов (программы, разработки, рекомендации), анализ результативности деятельности учреждения, изучение, обобщение и внедрение перспективного опыта работы, создание системы педагогического мониторинга.
- Диагностическая. Выявление уровня профессиональной компетентности педагогических работников, результативности, эффективности и качества образовательного процесса в учреждении.
- Обучающая. Организация семинаров, направленных на повышение квалификации педагогов, оказание практической помощи педагогам в организации образовательного процесса.
- Организационно-координационная. Организация конкурсов педагогического мастерства, проведение научно-практических конференций по актуальным проблемам деятельности учреждения.
- Образовательная. Внедрение и апробация современных технологий, экспертиза и утверждение программ.
Содержание работы органа управления
- Анализ результатов образовательной деятельности по предметам в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов.
- Подготовка и обсуждение докладов по вопросам методики преподавания и изложения принципиальных вопросов учебной программы, повышения квалификации педагогических работников.
- Организация взаимопосещения уроков и внеклассных мероприятий с целью обмена опытом и совершенствования методики преподавания учебных предметов.
- Изучение опыта работы методических объединений, кафедр.
- Организация проведения школьных олимпиад, научно-практических конференций, семинаров, круглых столов, методических конкурсов, смотров, методических недель, декад и др..
- Разработка, рассмотрение и вынесение на утверждение педагогического совета предложений по деятельности, направленной на поддержание достигнутого коллективом уровня функционирования и развития, по изменению, совершенствованию состава, структуры и содержания деятельности методической службы.
- Организация целенаправленной работы по развитию профессионального мастерства педагогов, в том числе через организацию самообразования.
- Организация консультирования педагогов по проблемам инновационной деятельности, исследовательской работы, профессионального самосовершенствования.
- Организация выявления, изучения, обобщения и распространения передового педагогического опыта.
- Формирование банка педагогических идей и данных по передовому педагогическому опыту.
- Организация научно-практических конференций, педагогических чтений, методических выставок, семинаров.
- Подготовка предложений администрации школы по содержанию и повышению эффективности учебно-методической работы.